Шелкография, тампопечать, тиснение, печать на футболках, ленты с логотипом. Продажа бейджев и контрольных браслетов.
Шелкография, тампопечать, цифровая печать, тиснение, дизайн. Бейджи и контрольные браслеты в Москве и Петербурге

Как стать мастером печати.

Начнём с самой первой стадии, стадии знакомства с терминами, понятиями и просто высказываниями опытных печатников. В дальнейшем мы окунемся в мир печати через вдохи и выдохи одних из самых основных мастеров печати истории. Мы сможем краем своего сознания попробовать прочувствовать состояние специалистов в области допечатной подготовки, в самой центровине печати и последующей операции так называемой постпресс. Так же попытаемся хоть как то понять и запомнить основные словосочетания, которые были сформированы с годами в процессе разговоров об трудностях, изюминках и радостях между печатниками – шелкографами, то есть мы сможем своими глазами увидеть и попрактиковаться собственными устами этот настоящий печатный жаргон с оттенком шелкотрафаретного способа. И если эта информация станет частью вашего понимания об печатном промысле, который зовётся трафаретная печать и в вас зажжется огонёк желания, потянет к практической стороне этого дела, то вы можете рассчитывать на достойное будущее, в котором вы постигнете все тайны печатного ремесла в поту собственных рукоделий над различными оттисками и метаниями краски.

Печать – это вобще обширное понятие, благодаря которому возникли многие общеизвестные вещи. То есть с помощью возникновения этого мастерства в России Иван Федоров смог перенести рукописи на бумагу и таким образом смог удивить горожан своим изобретением, которое и до настоящего момента называется книгой.


Без книги мы не сможем обойтись ещё длительное время, хотя злые языки предвещали средство, которое сможет стать заменителем книжного изделия. Но к счастью для добросовестных печатников книги и другие печатные изделия не покинут человеческий мир, так как книга является одним из основных источников информации, и также различные печатные диковины будут служить во всех отраслях в том или ином виде. Термин печать настолько богат своей разнообразностью, что многие отрасли завидуют такой массе информации, которую можно получить при изучении, непосредственном участии, и последующем открытии всё новых позиций в теории или практике этого направления.

«Пусть тайна печати обойдёт весь мир, ибо я создатель книгопечатания» - говорил мастер из Страсбурга Иоганн Гутенберг.


Он догадался вырезать каждую букву отдельно и уж потом собирать их в слова. Первыми напечатанными новым способом текстами считаются небольшие открытки, календари и учебники. И впоследствии в 1450 г. результатом огромного труда являются две книги - 36- и 42-строчная Библии.

В России 1564 г. Иван Федоров напечатал первую книгу «Апостол», после чего начались на печатников гонения со стороны переписчиков.

«Я сделаю доброе дело и подарю всем людям жизнь в красивых одеждах»


- так думал художник Юзенсай Миосаки, создавая трафарет. Тем самым он смог создавать изделия небывалой красоты, ненарушая закона: «Расшитые узорами кимоно имеют право носить только члены императорской семьи и представители сословия самураев». То есть он делал нанесение на различные кимоно, которое по красоте своей не уступало узорам, сделанным вышивкой.

«Никогда не изобретай то, на что нет спроса» - этот девиз был в любой работе у Томаса Эдисона. Этот талантливый человек жил в США до 1931 г. и в течении жизни сделал много изобретений, в числе которых громко звучит термин - трафаретная печать. Уже тогда люди понимали высокую ценность шелкографии. «Я всё таки нашёл более дешёвый способ для перепечатки дорогих нотных листов» - тем самым Алоис Зенефельдер (1771-1834) сделал изобретение, которое послужило началом литографии. Он заметил, что золнхофенерский камень-сланец по- разному реагирует при воздействии на него жира и воды. При печати с нанесенного на его поверхность жирной краской рисунка этот камень не надо было больше сильно протравливать для создания рельефа. После предварительного нанесения черной краски, а также однократного легкого травления его нужно было только поддерживать всегда в увлажненном состоянии.

Благодаря тесному общению и совместной работе трех людей Александра Дюпуа, Луиса Фабера и Адольфа Шляйхера был построен свой первый литографский пресс в 1860 г. в Париже. Сложно поверить какой случай произошёл с американцем Айра В. Рабелем. Однажды при печати на жесткой банкнотной бумаге возникли трудности с растровым изображением. Для достижения лучшего результата печати Рабель решил натянуть на печатный цилиндр мягкое резиновое полотно. По невнимательности наладчица, у которой слоились ногти, иногда пропускала лист, и таким образом цветной отпечаток ненамеренно переходил на резиновое полотно. Оттуда он переносился на оборотную сторону следующего листа. И когда Рабель рассмотрел один из таких бракованных оттисков, то, сначала хотел наказать девушку-наладчицу, но потом к своему удивлению, понял, что изображение на оборотной стороне хотя и было зеркальное, но по своему качеству оно существенно превосходило то изображение, которое было получено на лицевой стороне листа. Он провел дальнейшие испытания и нашел подтверждение своим наблюдениям. Рабель оставил свою типографию и полностью посвятил себя созданию литографских печатных машин с косвенным переносом, для которых он вскоре стал использовать название «офсетная печать».

Исходя из исторического подтверждения развития полиграфии начиная с древнего Китая до настоящего времени печать в большой степени преобразилась, видоизменилась и приобрела ещё больший статус значимости для всех человеческих областей.
Кроме печатных процессов существуют в полиграфии и такие понятия, как допечатная подготовка и постпечатные операции. Этим явлениям посвящено большое количество литературы и есть множество специалистов, прославивших своё имя. Один из многих, Брюс Фрезер двадцать пять лет прожил в Эдинбурге, в Шотландии, затем перебрался в Сан-Франциско, где все время стояли неприятные, серые туманы. Они-то, вероятно, и объясняют его тягу к цвету, ко всему цветному. И в один из тёмных вечеров Брюс, смотря в окно на серую картину, в которой главным героем был дождь, вдруг понял, как долго он ждал момента, чтобы признаться себе и всем своим друзьям, что он любит больше всего на свете такую контрастную, яркую, сочную, цветную радугу. И впоследствии он написал теоретическое обоснование такому явлению, как цвет, управление цветом. И благодаря поддержки Фреда Бантинга и Криса Мэрфи в свет для всех полиграфистов появилась новое книжное издание «Управление цветом. Искусство допечатной подготовки».

Впервые непрерывный спектр на семь цветов разбил Исаак Ньютон.


Это разбиение условно и во многом случайно. Скорее всего, Ньютон находился под действием европейской нумерологии и основывался на аналогии с семью нотами в октаве (сравните: 7 металлов, 7 планет…), что и послужило причиной выделения именно семи цветов. В XX веке Освальд Вирт предложил «октавную» систему (ввел 2 зелёных — холодный, морской и тёплый, травяной), но большого распространения она не нашла.
Практика художников наглядно показывала, что очень многие цвета и оттенки можно получить смешением небольшого количества красок. Стремление натурфилософов найти «первоосновы» всего на свете, анализируя явления природы, всё разложить «на элементы», привело к выделению «основных цветов», в качестве которых не сразу выбрали красный, зелёный и синий. В Англии основными цветами долго считали красный, жёлтый и синий, лишь в 1860 г. Максвелл ввел аддитивную систему RGB (красный, зелёный, синий). Эта система в настоящее время доминирует в системах цветовоспроизведения для электронно-лучевых трубок (ЭЛТ) мониторов и телевизоров. В 1931 CIE разработала цветовую систему XYZ, называемую также «нормальная цветовая система».В 1951 г. Энди Мюллер предложил субтрактивную систему CMYK (сине-зелёный, пурпурный, жёлтый, чёрный), которая имела преимущества в полиграфии и цветной фотографии, и поэтому быстро прижилась и до сих пор служит верно и является наиболее употребляемым понятием среди полиграфистов.

Любое общество, которое работает общими принципами, руководствуется общими идеями, создаёт себе те или иные правила, понятия, способы общения, которые передаются из поколения в поколение и могут в небольшой степени видоизменяться со временем, но в целом сохраняют тот первозданный смысл, который был заложен на начальных стадиях работы и это происходит в любой отрасли.
шелкотрафаретная печать

Хочется поделиться некоторыми терминами, которые идут в обиход в работе над печатными изделиями между специалистами шелкографами, технологами производства и помощниками печатников в большинстве компаний, занимающихся трафаретной печатью:


«Зашхерить пару трафаретных рам» - обезжирить сетку и обработать средством для придания шероховатости;
«Пульнуть пару струй» - промыть раму струей высокого давления;
«Пройтись по мокрым» - нанести эмульсию на сетку 2 раза и просушить;
«Приложиться к пневматике и зарядить на пару минут» - используй пневматическую копировальную раму и сделай экспонирование на 2 минуты;
«Залатать пробои» - ретушировать раму;
«Взять мягкошорый вдавливатель» - взять ракель с мягким ракельным полотном 60/65 по Шору (степень твёрдости);
«Метнуть краски и зажидить её» - добавить трафаретной краски и разбавителя, чтобы уменьшить вязкость;
«Дегенерировать рабочий слой» - удалить с печатной формы старый эмульсионный слой;
«Пластизольное счастье» - это когда тираж печати логотипа на футболки полностью обеспечен пластизольной краской, применяемой именно при печати по ткани;
«Зажарить гусём» - не выключить специальную ИК-сушку, которая используется для промежуточной и окончательной полимеризации пластизольных текстильных красок и вследствии этого спалить футболку;
«Накатать, вращая карусель» - делать нанесение в один или несколько цветов на футболки, используя станок карусельного типа;
«Взять наживца» - выдать высокое качество тестового образца печати и тем самым обеспечить приём заказа на печать шелкографией;
«Бездушно потратить часть премии» - из-за невнимательности или ошибки напечатать бракованные изделия и тем самым лишиться денежной премии в пропорции с напечатанным браком.

Это только часть фраз, которые используются в диалогах на шелкотрафаретном производстве. Многообразие словосочетаний, предложений родившихся в печатном цеху просто шокирует обычного, не имеющего опыта в полиграфической области человека, их очень много. Это говорит лишь о том, что дух печатника богат, мировозрение печатника велико, интересы его необъятны и что теория, практика печати и всё, что участвует в до -, печатных и пост – печатных процессах постоянно развивается, пользуется огромным спросом и имеет ценность широкомасштабного значения.


добавлено 17/06/2009 в раздел Другое

страницы: 1


Ссылки по теме:

  • Хороший печатник — миф или реальность?
  • Шелкография от Данилы!
  • Я печатаю, потому что я – печатник!
  • Другое


  • УМНЫЙ ПОИСК

    Loading

    среди наших клиентов: