Шелкография, тампопечать, тиснение, печать на футболках, ленты с логотипом. Продажа бейджев и контрольных браслетов.
Шелкография, тампопечать, цифровая печать, тиснение, дизайн. Бейджи и контрольные браслеты в Москве и Петербурге

Дай мне визитку и я скажу, кто ты. Мнение психолога.

Уж сколько раз твердили миру, что встречают по одежке... Сегодня мы оставим в покое такие "чисто крутые" заморочки как "прикид от прет-а-порте" и "мобила", и позволим себе "чисто серьезные разборки" с визиткой. Для людей незнающих, или забывших что это такое, дополнительно сообщаем, это - прямоугольный кусочек картона, на котором крупными буквами написано: "Товарищ Пупкин Сидор Поликарпович - Президент компании "Лепс-Африка-Нигретос".
На самом деле, если говорить серьезно, то визитка, по своей сути принадлежит к важнейшим атрибутам нашей индивидуальности. Специалист по визитке, равно как и по другим внешним атрибутам (одежда, обувь, часы и т.д. ) может многое рассказать о ее владельце. Именно поэтому визитке придают особое значение. Этот прямоугольный кусочек картона - настоящее зеркало своего хозяина, конечно при условии, что он ему нравится. А как правило, людям, которые заказывают визитку для себя, она нравится всегда.
Итак, разговор пойдет о визитке. О чем она может рассказать? Прежде всего - размер. Он может быть как стандартный (90х50 мм (RUS) или 85х55 мм (EURO), иногда допускаются незначительные отклонения - 1-2 мм), так и нестандартный. Стандартный размер говорит сам за себя - назначение такой визитки быть всего лишь визиткой в рамках общепринятых правил. Нестандартный - визитке придается особый смысл, владелец претендует на определенную исключительность и оригинальность. Вместе с тем, в характере их владельцев часто проявляются эгоизм, непомерные амбиции, иногда - сумасбродство. Впрочем, если подобная визитка является "первой" и ее владелец - новичок в мире бизнеса, плохо ориентируется в существующих правилах и традициях. Оригинальность также часто подчеркивается вертикальным размещением текста на визитке, это может служить сигналом того, что ее владелец - человек с активной жизненной позицией.

Визитка, обрамленная рамкой, кстати говоря, довольно редкое явление - подчеркивание строгости, официальности и завершенности. Большинство людей, которым предлагают сделать подобные визитки, смотрят на рамку скептически, у многих из них она ассоциируется с траурной рамкой. Безусловно, здесь мы имеем дело со стереотипом, который играет не на пользу владельцу визитки. Фактически, этим важным знаком (обрамление рамкой) не стоит пренебрегать, ибо это символ того, что человек четко знает свои возможности, сдержан, контролирует свои эмоции. Следует также добавить, что он склонен устанавливать границы как себе, так и другим. Любит четкость, логичность и ясность в рассуждениях партнера. Образец лаконичности - любую информацию передает кратко и сжато. Он легко может избегать личностных и тем более фамильярных взаимоотношений, в контакте стремится поддерживать подчеркнуто официальные отношения.
Визитка без рамки. Общие характерные черты их владельцев - открытость, часто - непродуманность ходов, неконкретность, рассеянность, забывчивость, необязательность. Порой складывается впечатление, что человек не знает сам, чего он хочет. Ему присуща мягкость, иногда даже мягкотелость. Не может потребовать от подчиненных выполнения своих же поручений, в тоже время сам часто подводит начальство - не может самоорганизоваться. Однако нельзя говорить о том, что этот человек - лентяй. Нет, он трудится днями и ночами, но фактически его работа не видна, слишком низок ее КПД: все время уходит на поиски "вчерашнего дня". Однако стоит ему мобилизоваться и "разозлиться на весь белый свет" - работа просто кипит. Начальство удивляется - откуда столько энергии, напора, энтузиазма. В эти минуты его подчиненным лучше не мешать шефу и не попадаться ему на глаза. А вообще он очень ценит личностные контакты, дружбу и взаимовыручку. В отношениях опирается на личностное обаяние, именно поэтому в коллективе этот человек пользуется уважением. Следующим важным атрибутом визитки является наличие символа (логотипа) - знака фирмы, организации, торговой марки. Специалисты заметили, что визитка без логотипа говорит о строгости, расчетливости, иногда скупости. Такие люди склонны общаться посредством деловых писем и официальных документов. Им и в голову не придет пригласить клиента, партнера и т.д. на чашечку кофе, а уж тем более за их счет. Наличие логотипа - сигнал того, что ее владелец стремится к гармонии, у него образное мышление преобладает над логическим. Но самое главное другое - стремление донести больше информации партнеру, используя различные виды зрительной памяти. Не трудно заметить, что визитка с логотипом, несомненно, выигрывает у своей той, которая заполнена лишь сухой информацией, сплошным текстом. Ее информация откладывается в подсознании, вызывает ассоциации, влияет на формирование образности, и, в конце концов, легче запоминается.
Однако совсем неплохо знать какие эмоции и ассоциации откладываются в подсознании. Поговорим о логотипе подробнее. Крупный логотип, бросающийся в глаза, свидетельство о том, что ее владелец часто подвержен влиянию окружающих, ему свойственны резкие перепады настроения. Если логотип огромных размеров и занимает примерно 1/3 или 1/2 часть визитки, вдобавок к этому визитка нестандартных размеров и на плохой бумаге, то это говорит о том, что человеку присущи огромные претензии на собственную значимость, ему свойственны авантюризм и прожектерство. К нему применимо латинское выражение: "Амбиции превышают амуницию". Мелкий логотип, с трудом читаемый, свидетельство того, что владельцу визитки присущи такие качества как неуверенность в себе, чувство неполноценности, сдерживаемые эмоции, непредсказуемость в поведении, склонность к конфликтам. Еще одним важным моментом в понимании характера и особенностей восприятия мира владельцем визитки, служит расположение логотипа. Логотип размещен слева, справа - текст: это говорит о том, что ее владелец живет по принципу "сначала воспринимаю (ощущаю, чувствую), затем обдумываю и выношу решения". Впрочем, это же можно трактовать как принцип "сначала делаю, затем - думаю". Слева текст, справа - логотип: "сначала обдумываю, обращаюсь к опыту, планирую, затем - принимаю решение и действую".
Визитка с логотипом в центре: действия основываются на ощущениях - принцип "готов пять раз переделывать, чем один раз думать". Тем не менее, этот человек старается взять от жизни все, живет в "отсеке сегодняшнего дня", вместе с этим он склонен к авантюрам.
Нельзя забывать, что визитка это соотношение трех начал.  Принадлежность владельца к определенной (референтной) группе, человеческое "МЫ" и статус этой группы в обществе.  Личностное "Я", представленное именем, фамилией и отчеством.
 Роль "Я" в данной группе, представленную должностью, званием или профессией.
В идеале - все стремится к гармонии. Наглядный пример этого - визитка. Гармоничное сочетание всех начал - свидетельство гармоничности проявлений характера ее обладателя. По своему влиянию статус группы, как правило, выше статуса личностного "Я" и тем более играемой роли. Поэтому в нормальном варианте название организации находится вверху, ниже - ФИО и еще ниже - должность. Исключение - руководители организаций или люди творческого труда, где их идея определяет деятельность группы. Другими словами, если в визитке должность второго помощника заместителя управляющего стоит выше названия учреждения, то это говорит не только о плохом тоне. Некоторые варианты сочетания трех начал. В случае, если фамилия, имя и отчество расположены вверху, это знак того, что человек стремится своим авторитетом влиять на группу, у него ярко выраженные лидерские наклонности. При этом если ниже название организации - человек своим трудом и личным примером двигает организацию и претендует на особое, исключительное положение в ней. Его должность-роль при этом как бы особого влияния не играет. Если должность расположена вверху (над ФИО) - декларация значимости роли и своего положения. Ему присущ бюрократический стиль управления, занудство, мнительность и амбиции, при наличии скрытого комплекса. Такое расположение характеризует также: боязнь принятия ответственности, прикрытие общественными интересами и спекуляция на них. Очень часто такой человек сваливает вину на других, он изворотлив и ловок, в достижении своих личных целей будет пользоваться любыми (в том числе и недозволенными) средствами. В сочетании с рамкой на визитке - узость взглядов и интересов, ограниченность, твердолобость и упрямство.
Сочетание "МЫ", "Я" и роли. Название организации вверху, сильно выделенное шрифтом или подчеркиванием - доминирование организации, давление со стороны должностных лиц или непомерные обязанности. В этой организации, скорее всего, процветает неуважения к подчиненным со стороны начальства.
Крупные, выделяющиеся ФИО во второй позиции - говорят о некоторых личных амбиции, в них скрыта претензия на особую значимость, стремление к обособлению при вынужденном подчинении общим правилам.
В случае, если выделена должность, то здесь - стремление подчеркнуть свою роль, приверженность традициям, щепетильное соблюдение установленных правил, вплоть до занудства. Такой человек чрезвычайно чувствителен к критике, особенно в вопросах выполнения своих должностных обязанностей. Сочетание логотипа, "МЫ", "Я" и роли. Расположение логотипа на уровне строки с названием организации отражает специфику организации. Это наиболее удачный вариант для расположения торговой марки фирмы или ее герба.
Логотип на уровне ФИО - призван отражать специфические особенности человека как личности. Удачное место для фамильного герба или индивидуального символа человека. Логотип на уровне должности отражает специфику играемой роли. Перекрытие логотипом всех строк ("МЫ", "Я" и роли) отражает общность, единство соответствующих начал. Такой символ наиболее сложно создать. Он подойдет руководителю организации, воплощающему собственную идею в жизнь. Другие особенности компоновки визитки.
Название организации размещено по всей длине визитки, а ФИО и должность под ним - индивидуальная деятельность протекает в русле общей традиции организации, человек свято чтит и выполняет все писанные и неписанные правила группы, дорожит своей принадлежностью к ней.
Расположение ФИО и должности в стороне от названия (или в разных углах, через диагональ) говорит о творческом выражении личности, неком отличии в деятельности от традиционных норм и обособленности человека в группе. Важную роль играют также шрифты. Они дают дополнительную информацию о владельце и дополняют предыдущие выводы. Если название организации, ФИО и должность написаны одинаковым шрифтом, то это может служить указанием на единство личных и общественных целей. Причем квадратный шрифт дает основательность, практичность, деловитость, официальность. Округлый - мягкость, доброжелательность, заботливость, либеральность. Острый, колючий - агрессию, напор, динамику, движение, силовое давление. Авангардные шрифты - новизна, новаторство, оригинальность, стремление к переменам, авантюризм. Старые шрифты - дань традициям, постоянное обращение к прошлому опыту, а иногда - сектанство.
Последний атрибут визитки - адреса и телефоны. Здесь очень важно пространство, выделяемое под них. Если адреса и телефоны занимают более 1/3 пространства визитки - человек очень нуждается в контактах (а организация - в клиентах), хочет, чтобы его нашли. Иногда это является показателем излишней болтливости. Адрес и телефоны отделены линией - склонность к систематизации и упорядочиванию, системно-структурное мышление. Стремление доводить дело до конца, до завершенности.
Данный материал составлен из разных источников, но немаловажную роль сыграл здесь эмпирический путь - анализ как самих визиток, так и влияния графических символов на психику человека. Для тех, кто хочет проверить надежность и правильность изложенного - положите перед собой визитки знакомых и прочтите их по-новому...


добавлено 29/08/2008 в раздел Статьи

страницы: 1


Ссылки по теме:


  • Статьи


  • УМНЫЙ ПОИСК

    Loading

    среди наших клиентов: