265 р–
Сотрудничество между типографией и заказчиком не всегда безоблачно. Бывают, конечно, идеальные случаи, когда обе стороны довольны результатом и работают вместе долгое время. А чаще происходит иначе: приходится слышать обвинения, что, дескать, типографии у нас печатать не умеют. Типографии же в свою очередь говорят, что заказчик нынче избалованный, с большими амбициями и отсутствием здравого смысла. Парадокс состоит еще и в том, что технология печати совершенствуется, а число недовольных не убывает. Так как же решить проблемы в отношениях "типография - заказчик"?
Какие претензии возникают чаще всего?
Разумеется, по качеству печати, срокам и сервису. Причем под качеством каждый заказчик понимает свое: бледные иллюстрации, неестественные цвета, грязь на бумажных листах, размытое изображение, нечеткий текст - вот обычные жалобы, которые можно услышать . Что касается сроков и сервиса, то бывает так: типография не выполнила заказ к обещанному сроку, да еще и отказалась от каких-либо объяснений с заказчиком - согласитесь, знакомая ситуация. Однако зачастую проблема намного сложнее: явный брак печати отсуствует, а заказчик все равно считает, что его тираж "испорчен". Здесь правильнее сказать, что он ошибся в своих ожиданиях, и здесь вопрос "кто виноват?" уже не так прост. И разбираться в проблеме нужно сообща. Обычно в таких случаях бывает банальная ситуация: не виновт никто, или виноваты оба. Причина этого и проста и сложна одновременно: между заказчиком и типографией не сложился диалог.
С какими проблемами приходится сталкиваться в производстве?
Монитор и Оттиск
Довольно часто от не очень опытных заказчиков после получения тиража приходится слышать фразу типа "у меня на мониторе все выглядело совсем иначе!". И проблема здесь совсем не в том, что типография не справилась с печатью тиража. Ошибка в подходе. Изображение на мониторе, по крайней мере в большинстве графических программ и программ верстки, довольно далеко от того, что может напечатать типография. Причина в разнице способов воспроизведения цвета и, как следствие, совсем разных цветовых охватах. В телевизорах (и в мониторах в частности) изображение получается путем синтеза цвета по аддитивному методу, а в полиграфии - по субтрактивному. За этими "умными" названиями скрывается большая наука, которая назвается "теорией цвета и цветовоспроизведения". Изучать ее, скорее всего, большого резона нет (да и не так это легко), важно лишь понимать, что адекватно воспроизвести какой-либо цвет непросто (а иногда и вовсе невозможно). Причем следует усвоить, что чем ярче и насыщеннее цвет на мониторе, тем сложнее его будет воспроизводить на печатном оттиске. И дело здесь не в "умении печатать", а в законах физики и оптики, перешагнуть через которые не удастся.
Бытует мнение, что отпечатать можно все что угодно, было бы желание. В действительности это далеко не так. Периодически приходится проводить переговоры с заказчиком из-за того, что цветовой охват любой печатной машины не безграничен. Например, типография "А" отпечатала брошюру с использованием фирменных цветов для некой компании. Через год эта компания поручила печатать ту же самую брошюру типографии "Б". Цвета отличаются - заказчик недоволен. В этой ситуации клиенту надо было предоставить экземпляр брошюры, отпечатанной в первой типографии в качестве образца для повторного тиража.
Печать - сложный процесс. Здесь важную роль играют бумага, краска, оборудование, условия печати (влажность в печатном цехе, температура и даже время суток). Они практически никогда не бывают одинаковыми. Поэтому различия будут всегда. Единственное, чего можно добиться - это минимизировать их. Например, подобрать оттенок, близкий к исходному, с едва заметными глазу отличиями, но это требует дополнительных средств и времени. И если клиент хочет получить заказ, аналогичный сделанному в предыдущей типографии, он должен быть готов потратить и то, и другое. Если заказ выполнен некачественно по вине типографии, это можно заметить сразу: несовмещение красок на оттиске, двоение и дробление деталей, а также неряшливость изображения.
Но и стопроцентное выполнение рекомендаций не гарантирует полную удовлетворенность результатом. Даже если не рассматривать случаи явного брака при выполнении заказа. Почему? Дело в скрытом конфликте критериев: у типографии и клиента свои понятия о качестве продукции. В большинстве случаев для заказчика хороший результат — "чтобы было красиво". Для типографии качественное выполнение заказа - это прежде всего соблюдение отраслевых норм и стандартов
По материалам журнала "ФОРМАТ" Источник:ruprint.ru
Какие претензии возникают чаще всего?
Разумеется, по качеству печати, срокам и сервису. Причем под качеством каждый заказчик понимает свое: бледные иллюстрации, неестественные цвета, грязь на бумажных листах, размытое изображение, нечеткий текст - вот обычные жалобы, которые можно услышать . Что касается сроков и сервиса, то бывает так: типография не выполнила заказ к обещанному сроку, да еще и отказалась от каких-либо объяснений с заказчиком - согласитесь, знакомая ситуация. Однако зачастую проблема намного сложнее: явный брак печати отсуствует, а заказчик все равно считает, что его тираж "испорчен". Здесь правильнее сказать, что он ошибся в своих ожиданиях, и здесь вопрос "кто виноват?" уже не так прост. И разбираться в проблеме нужно сообща. Обычно в таких случаях бывает банальная ситуация: не виновт никто, или виноваты оба. Причина этого и проста и сложна одновременно: между заказчиком и типографией не сложился диалог.
С какими проблемами приходится сталкиваться в производстве?
Монитор и Оттиск
Довольно часто от не очень опытных заказчиков после получения тиража приходится слышать фразу типа "у меня на мониторе все выглядело совсем иначе!". И проблема здесь совсем не в том, что типография не справилась с печатью тиража. Ошибка в подходе. Изображение на мониторе, по крайней мере в большинстве графических программ и программ верстки, довольно далеко от того, что может напечатать типография. Причина в разнице способов воспроизведения цвета и, как следствие, совсем разных цветовых охватах. В телевизорах (и в мониторах в частности) изображение получается путем синтеза цвета по аддитивному методу, а в полиграфии - по субтрактивному. За этими "умными" названиями скрывается большая наука, которая назвается "теорией цвета и цветовоспроизведения". Изучать ее, скорее всего, большого резона нет (да и не так это легко), важно лишь понимать, что адекватно воспроизвести какой-либо цвет непросто (а иногда и вовсе невозможно). Причем следует усвоить, что чем ярче и насыщеннее цвет на мониторе, тем сложнее его будет воспроизводить на печатном оттиске. И дело здесь не в "умении печатать", а в законах физики и оптики, перешагнуть через которые не удастся.
Бытует мнение, что отпечатать можно все что угодно, было бы желание. В действительности это далеко не так. Периодически приходится проводить переговоры с заказчиком из-за того, что цветовой охват любой печатной машины не безграничен. Например, типография "А" отпечатала брошюру с использованием фирменных цветов для некой компании. Через год эта компания поручила печатать ту же самую брошюру типографии "Б". Цвета отличаются - заказчик недоволен. В этой ситуации клиенту надо было предоставить экземпляр брошюры, отпечатанной в первой типографии в качестве образца для повторного тиража.
Печать - сложный процесс. Здесь важную роль играют бумага, краска, оборудование, условия печати (влажность в печатном цехе, температура и даже время суток). Они практически никогда не бывают одинаковыми. Поэтому различия будут всегда. Единственное, чего можно добиться - это минимизировать их. Например, подобрать оттенок, близкий к исходному, с едва заметными глазу отличиями, но это требует дополнительных средств и времени. И если клиент хочет получить заказ, аналогичный сделанному в предыдущей типографии, он должен быть готов потратить и то, и другое. Если заказ выполнен некачественно по вине типографии, это можно заметить сразу: несовмещение красок на оттиске, двоение и дробление деталей, а также неряшливость изображения.
Но и стопроцентное выполнение рекомендаций не гарантирует полную удовлетворенность результатом. Даже если не рассматривать случаи явного брака при выполнении заказа. Почему? Дело в скрытом конфликте критериев: у типографии и клиента свои понятия о качестве продукции. В большинстве случаев для заказчика хороший результат — "чтобы было красиво". Для типографии качественное выполнение заказа - это прежде всего соблюдение отраслевых норм и стандартов
По материалам журнала "ФОРМАТ" Источник:ruprint.ru
добавлено 26/08/2008 в раздел Статьи
страницы: 1
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
- Шелкография
- Тампопечать
- Цифровая печать
- DTG по текстилю
- УФ Печать
- Лазерная гравировка
- Широкоформатная печать
- Деколь горячая
- Сублимация
- Тиснение
- Термотрансфер
- Специальные виды
- Дизайн
- Каталог
- Галерея
- Статьи
- Разное
|
|||
|
среди наших клиентов:
|