Шелкография, тампопечать, тиснение, печать на футболках, ленты с логотипом. Продажа бейджев и контрольных браслетов.
Шелкография, тампопечать, цифровая печать, тиснение, дизайн. Бейджи и контрольные браслеты в Москве и Петербурге

О краске

Напомним различие между Spot и Process Color. Если публикация содержит только один-два-три цвета, например, черный текст и синие рамки, то печать происходит в два прогона: синей краской наносятся рамки, а потом черной краской печатается текст. Здесь синий цвет задает сама краска, называемая "простым цветом" (Spot Color), полученная путем предварительного смешивания некоторых базовых красок в смесителе. Такой способ печати выгоден, пока имеется всего несколько цветов, но при печати, скажем, цветной фотографии уже необходимо было бы использовать многие тысячи прогонов различных красок, что сделало бы ее безумно дорогим удовольствием. В этом случае используется синтез цвета при помощи триадных красок - голубого, пурпурного, желтого и черного. Цвета, получаемые таким образом, называются составными (Process Color).

Триадные краски при печати не могут воспроизвести все оттенки, так, ими невозможно передать ярко-синие и оранжевые тона, золотой и серебряный цвета, поэтому для более точной их передачи используют Spot Color. Существует несколько систем Spot-цветов, у нас наиболее распространена система PANTONE. Выпускаются каталоги цветов, позволяющие подобрать необходимый оттенок и заказать нужную краску. Spot-цвета так же можно подвергнуть цветоделению, однако при этом они утратят первоначальный вид.
В каталогах PANTONE для каждого простого цвета приводится его четырехкрасочное представление, позволяющее определить, как он будет выглядеть при цветоделении. Кроме этого, для более точного подбора цветовых оттенков выпускаются стандартизованные каталоги Process-цветов - шкалы цветового охвата, напечатанные конкректной краской на конкректной бумаге.

В последнее время для расширения цветового охвата часто используют печать расширенным набором красок. Например, в системе PANTONE Hexachrome к базовым цветам - голубому, пурпурному, желтому и черному добавлены оранжевый и зеленый, что позволяет синтезировать более 90% цветов каталогов PANTONE solid and spot inks. Несмотря на то, что система Hexachrome использует шесть цветов, одновременно в некоторой области можно использовать только комбинацию из четырех, потому что углы поворота растра у голубого и оранжевого, пурпурного и зеленого совпадают. Это ограничение, разумеется, отсутствует при использовании стохастического растрирования. Следует отметить, что цвета Hexachrome CMYK отличаются от традиционных.

Кроме этого, как правило, для этикеточной продукции используется печать на металлизированной бумаге, что позволяет расширить допустимый яркостный диапазон. Но обязательно нужно отдавать себе отчет в том, что решение о подобных способах печати необходимо принять до создания публикации, поскольку ее подготовка очень сильно отличается от традиционной, и цветоделение на шесть красок либо переделка под металл уже готовой работы может быть либо очень трудоемким, либо невозможным, либо бессмысленным процессом. Обязательно посоветуйтесь со специалистами.

Решение об использовании Spot color так же лучше принять до создания публикации. Spot - цвет, печатающийся отдельным прогоном печатной машины, соответственно для него выводится отдельная пленка. Если это не предусмотрено технологией, то все цвета должны быть явно заданы в программе как Process, и наоборот, если предполагается использовать дополнительный прогон, то соответствующие цвета должны быть явно заданы как Spot.

Здесь следует заострить особое внимание на том, что осмысленная работа с цветом возможна только при наличии вышеприведенных цветовых каталогов и шкал цветового охвата. Все дело в том, что проблема точного соответствия цветов на мониторе и в печати не решена до сих пор ввиду различий в физике происходящих при этом процессов. Многие показываемые монитором цвета (описываемые в аддитивной цветовой модели RGB) не могут быть получены при печати, и наоборот, цвета многих печатных красок (описываемые в субстрактивной цветовой модели CMYK) не могут быть воспроизведены на экране.

Даже купив очень дорогой монитор с аппаратным калибратором, можно приблизиться лишь к более точному и стабильному предсказанию результатов печати, но не более того. Причем, это предсказание относительно точно осуществляется, в основном, только при работе с Adobe PhotoShop при просмотре изображения по каналам, при работе во всех остальных программах обычно проще смириться с тем, что монитор врет. Верить можно только цифрам из каталогов. Поэтому все цвета должны быть заданы только в цветовой системе CMYK. RGB в подготовленной к выводу работе - слово ругательное и в порядочном обществе не принятое. Как исключение, RGB, HSB и т. п. могут использоваться только на ранних этапах работы с последующим обязательным переводом в CMYK, либо при подготовке к шестицветной печати (причем только в тех программах, которые эту шестицветную печать поддерживают). Здесь мы не рассматриваем вопросы видео, публикаций в Web, экранных презентаций и т. п., где RGB широко используется как один из стандартов.

P.S. В перспективе очень хорошим методом работы может стать использование аппаратно-независимых цветовых моделей с внедрением цветовых профилей в изображение и цветоделение в RIP. Но суровая реальность такова: сегодня таким методом можно пользоваться только в том случае, если сканирование, верстка и вывод на пленку выполняются в одной комнате и, желательно одним человеком. В остальных случаях лучше не рисковать - обработка заказов в сервисном бюро очень похожа на конвейер, и если Ваша работа требует перестройки всей технологической цепочки, то есть подозрение, что на ее выполнение может потребоваться некоторое неограниченно большое количество времени.

К слову, цвета, выведенные на струйном принтере, весьма отдаленно походят на то, что получится при печати - достаточно точную цветопередачу может дать только цветопроба. Существует несколько способов ее изготовления, но многие из них могут быть применимы лишь ограниченно. Например, печать на пробном станке дает наиболее близкий результат, но достаточно дорога. При выводе на сублимационном принтере происходит синтез цвета методом изменения толщины краски и результат невоспроизводим при офсетной печати. Кроме того, так как при этом не осуществляется растрирование, нельзя заранее увидеть возможные проблемы с муаром. В большинстве случаев лучше использовать сухую цветопробу с цветоделенных пленок.


Источник


добавлено 06/04/2009 в раздел Статьи

страницы: 1


Ссылки по теме:


  • Статьи


  • УМНЫЙ ПОИСК

    Loading

    среди наших клиентов: