Шелкография, тампопечать, тиснение, печать на футболках, ленты с логотипом. Продажа бейджев и контрольных браслетов.
Шелкография, тампопечать, цифровая печать, тиснение, дизайн. Бейджи и контрольные браслеты в Москве и Петербурге

11 мая 2011 года - 300 лет полиграфии Санкт-Петербурга



11 октября 1710 года Петр I распорядился выслать из Московского печатного двора в Санкт-Петербург типографский стан с литерами и мастеровыми людьми1. Зимой 1711 года в Петербург прибыли четыре наборщика, два тередорщика и два бабыйщика с типографским станом и шрифтом, можно было организовывать первую в Северной столице типографию.

Директором Санкт-Петербургской типографии царь назначил Михаила Петровича Аврамова (1681-1752), государственного деятеля, историка и литератора. Службу начал в Посольском приказе, в 1708 году пожалован в дьяки при Оружейной палате, в 1711 году назначен цейхдиректором Оружейной канцелярии в Петербурге2. Первые годы своего существования типография входила в состав Оружейной канцелярии и размещалась в доме М.П.Аврамова, построенного вблизи Троицкой площади за зданием Правительствующего сената, ее точное местонахождение неизвестно3.

11 мая 1711 года вышла первая продукция Санкт-Петербургской типографии – газета «Ведомости». В 1712 году штат типографии увеличился – из Московского печатного двора прислали семь мастеровых людей. В начале июля того же года в типографии напечатали первую книгу – «Процессы» Э.Ф.Кромпейна.

В 1714 году в молодую столицу из Гравировальной мастерской Оружейной палаты Московского Кремля перевели группу граверов во главе с П.Пикартом. Она послужила основой для организации Гравировальной мастерской Санкт-Петербургской типографии. В сентябре 1714 года в типографии работало два стана гражданской печати, один стан церковной печати и один стан гравировальных работ; ее штат состоял из 46 человек4.

Вся перечисленная техника и люди размещались в специально построенном для типографии доме. «В 1714 году типографию перевели в заложенный самим Петром образцовый домик, находившийся у въезда в Петропавловскую крепость»5. Было несколько типов образцовых домов, какой построили для типографии в 1713 году (эта дата правильная) нигде не указано.

Ганноверский резидент в Санкт-Петербурге (февраль 1714-январь 1717) Ф.-Х. Вебер пишет: «У самого моста в крепость, слева от входа, расположен наилучший кабак, или пивная (Австерия – Ф.Л.), где на счет его царского величества продают вино, карбы, пиво, водку и табак, поскольку торговля этим по всей стране принадлежит ему одному. По правую руку [от моста] стоит новая типография, что для этой страны редкость…»6.

Французский путешественник О де Ла Мотре посетил Санкт-Петербург в 1726 году и никогда не встречался с Вебером. Он сделал следующую запись: «По правую руку от моста находится типография – скверная постройка, но там (в Санкт-Петербурге – Ф.Л.) под нее предполагалось отвести прекрасное кирпичное помещение, в возводившемся для Академии новом здании»7 . По-видимому, автор имел в виду дворец царицы Прасковьи Федоровны.

Этих свидетельств, безусловно, достаточно, чтобы определить место, где находилась первая в нашем городе типография. В Петропавловскую крепость вел один мост – Иоанновский. Со времени Петра I он находился на том же месте, где и сегодня. Кроме того, и это самое главное, на «Топографическом изображении новой русской столицы» И.Б. Хомана (1717 год) нанесен дом, в котором располагалась Санкт-Петербургская типография.

В 1719 году она имела пять печатных станов, один гравировальный и маленький походный, их обслуживало 86 человек. В этом году из нее выделилась Сенатская типография, находившаяся тут же на Троицкой площади. Быстро превратившись в крупный полиграфический центр, Санкт-Петербургская типография, помимо Сенатской, способствовала основанию еще двух типографий – Александро-Невского монастыря и Морской академии.

С 1721 года Санкт-Петербургская типография перешла в подчинение Святейшего Синода, тут же начали расти долги, достигшие гигантской суммы в 22 000 рублей. В 1727 году первую столичную типографию указом от 4 октября ликвидировали как нерентабельную, оборудование поступило в Сенатскую типографию.

Печатный стан Сенатской типографии демонстрировался в 1903 году на 200-летии Петербурга.

Примечания:
Российский государственный архив древних актов (РГАДА). Ф. 248. Оп. 7. кн. 375. Л. 18-24; РГАДА. Ф. 1182. Оп. 1. Д. 23. Л. 131.
РГАДА. Ф. 138. Оп. 1. Д. 29. Л. 1.
Луппов С.П. Книга в России в первой четверти XVIII века. Л., 1973. С. 62.
Луппов С.П. Указ соч. С. 63.
Баренбаум И.Е., Костылева Н.А. Книжный Петербург. Л., 1986. С. 18.
Беспятых Ю.Н. Петербург Петра I в иностранных описаниях. Л., 1991. С. 112-113.
Там же. С. 220.
Ф.М. Лурье, историк, автор книг «История и культура Петербурга в таблицах. 1703-1917», «Блистательный Петербург».
Программа праздничных мероприятий в честь 300-летия петербургской журналистики, типографского и издательского дела:

11 мая 2011 года, Петропавловская крепость

11:50
"Торжественный полуденный выстрел из пушки Петропавловской крепости, посвященный Юбилею"
Нарышкин бастион

12:20
Праздничный прием, посвященный 300-летию петербургской журналистики, типографского и издательского дела
Атриум Комендантского дома

- Праздничный фуршет - комплименты и угощение от петербургских компаний, клиентов полиграфических предприятий города;
- Поздравления и награждение петербургских медиа, полиграфических и издательских компаний в честь знаменательной исторической даты Санкт-Петербурга;
- Страницы истории петербургской журналистики, типографского и издательского дела.

13:30
Церемония торжественного гашения Почтой России юбилейной почтовой карточки
Атриум Комендантского дома

14:30
Открытие научной конференции «Три века печати Санкт-Петербурга»
Атриум Комендантского дома


добавлено 04/05/2011 в раздел Новости полиграфии и рекламы

страницы: 1


Ссылки по теме:

  • Выставка полиграфии PRINTTEK 2010
  • Новости полиграфии и рекламы


  • УМНЫЙ ПОИСК

    Loading

    среди наших клиентов: